Финансовая оптимизация и консалтинг

Одна из ключевых моих специальностей – финансовая оптимизация. Основная цель данного комплекса мероприятий – увеличить продуктивность бизнеса за счет использования внутренних ресурсов.

Материальная эффективность любого бизнеса со временем снижается и этот процесс никак не связан с объемами продаж, а зависит от модели управления расходами, их своевременной оценки и изменения. Проводя финансовый консалтинг для своих партнеров и следующую за ним финансовую оптимизацию, Я, в первую очередь, провожу полную оценку расходов всех подразделений и обоснованность этих расходов.

Расходы внутри организации часто не обоснованы рыночным уровнем цен

 

На деле, чаще всего получается, что расходы не соответствуют рыночному уровню: деньги расходуются без проведения аналитики рынка; подразделения-заказчики находятся в зависимости от  “прикормленных” подрядчиков и создают тем самым угрозу для компании.

Очень часто, в процессе проведения финансового аудита и финансового консалтинга вместе с оптимизацией основных статей расходов Я захожу в качестве временного директора в  субуправление неэффективными подразделениями, параллельно меняя или совершенствуя действующую команду.

Под оптимизацию попадает все, что можно оптимизировать без потери эффективности. 

 

Под финансовую оптимизацию попадают все подразделения компании и статьи расходов, которые есть возможность оптимизировать без потери эффективности. Чаще всего это касается всевозможных поставщиков и подрядчиков, аренды и расходов, связанных с содержанием имущества, фонды оплаты труда, численности и премирования, основные производственные мощности в части инвестиций в модернизацию для снижения расходов на производство товаров и услуг.

 

Финансовая оптимизация это процесс который Я провожу для некоторых партнеров на регулярной основе учитывая изменение микро и макроэкономических факторов, влияющих на конкретный бизнес.

​__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Аналитика

Где мы и почему мы здесь находимся – вопрос, который время от времени задают своей команде все бизнесмены.

Аналитика это такая штука которая нужна бизнесменам для долгосрочного планирования, прогнозирования и оценки перспектив. Если вам кажется, что ваша позиция на рынке понятная и прогнозируемая - это первый повод задуматься об аналитическом консалтинге. 

 

Аналитика конкурентов, перспектив для рынков, разработка моделей, расчеты, поддержка и внедрение различных IT решений, оценка эффективности, прогнозирование действий государственных регуляторов это лишь малая часть активностей которые необходимы бизнесу для формирования долгосрочной стратегии.

Вопрос звучит очень просто: кто будет заниматься аналитикой? 

 

Проблема заключается всегда в нехватке ресурсов: кто будет решать ежедневные проблемы бизнеса, если команда занята аналитикой и оптимизацией?

 

Именно поэтому ко мне обращаются маленькие и большие фирмы из различных отраслей с задачами в области аналитики, поиску ответов на основные бизнес-вопросы и моделирования будущего для предприятия.

Я смотрю на ваш на бизнес беспристрастно и ищу оптимальные решения. 

Я всегда смотрю на бизнес беспристрастно и анализирую ключевые данные из всех доступных источников для поиска оптимальных решений. Поэтому Я не берусь только за аналитику, а помогаю клиентам реализовать рекомендации в жизни: например провести финансовую оптимизацию или запустить новое направление бизнеса. 

Услуги в области бизнес аналитики, как правило, оказываются на регулярной или проектной основе под конкретную задачу. 

​__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Консультации

Персональное консультирование в бизнесе это вопрос, который требует доверительных отношений между заказчиком и исполнителем. 

Деловой советник - наиболее сложная форма бизнес-консалтинга. Она требует высокого профессионализма и соответствия ожиданиям тех бизнесменов, которые заказывают такую услугу. 

Дать совет - гораздо сложнее, чем решить конкретную проблему

 

"Мне нужен совет" - вопрос с которым сталкивается каждый бизнесмен. И дать совет - гораздо сложнее, чем решить конкретную проблему. В таких вопросах мы говорим о разделении риска от принятого решения, а это бывает гораздо серьезнее, чем просто выполнить задание. 

Я считаю, что вообще в мире сделано крайне мало для распределения рисков, а в бизнесе в особенности. Поэтому Я считаю одной из составляющих своей миссии - принимать на себя некоторые риски своих партнеров и помогать им в принятии сложных решений. Как бы интуитивно просто не выглядел такой проект, на самом деле его эмоциональная сложность всегда предельно высока. Консультирование по вопросам бизнеса редко заканчивается на бизнесе и нужно принимать на себя более сложные риски. 

Всесторонний анализ информации и независимость позволяют помогать не только советом, и идеями, но стать катализатором: давать возможность и уверенность в необходимости принять решение. Такие проекты базируются на доверии и многолетней дружбе, которая начинается с малого. 

​__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оптимизация и сокращение персонала

Никогда не хочется резать косты и сокращать людей. Но когда мы говорим об экономической эффективности или выживании бизнеса этот вопрос занимает первоочередную позицию.

Казалось бы, сократить персонал просто. Если дело касается пяти человек и задача лишь в том, чтобы согласовать условия - да, довольно просто. А вот когда сократить надо людей, которые "что-то" знают и из-за ответных действий которых может пострадать бизнес или если речь идет об оптимизации, к примеру в большой распределенной розничной сети  - это задача не рядового характера. 

Легко поломать одну ветку? Да. Попробуйте сломать веник

 

Персонал быстро объединяется против компании, когда дело доходит до оптимизации. Особенно, если речь касается сокращения заработных плат под рыночный уровень. Подобные проекты требуют слаженной работы целой команды менеджеров, психологов, специалистов по персоналу, специалистов по кадровому делопроизводству и юристов. Но важно также кто возглавит такой проект. 

Чем больше филиалов - тем больше проблем

 

Особенно трудоемкими являются такие проекты в компаниях у которых много филиалов и если они сосредоточены в экономически депрессивных регионах. Там персонал воспринимает любую оптимизацию как личное оскорбление и всячески противодействует. Всегда стоит помнить, что люди находятся под защитой кодекса, а работодатель под его санкциями. Поэтому в таком случае нужна подготовленная стратегия, которая включает в себя и решение управленческой проблемы и защиту. 

Большая проблема - личная привязанность

 

Людям свойственно дружить на работе. Вообще, это очень хорошо только до тех пор пока начальникам не нужно принимать решение - кого убрать. Личная привязанность - самый злейший враг эффективности. Поэтому и нужна сторонняя команда: трудовые споры лучше решаются независимыми людьми. Нейтралитет сохранен, дружба в стороне, проблема - решена. 

Ваши проблемы в этом вопросе я готов взять на себя и решить с минимальными потерями и максимальной эффективностью. 

​__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Повышение эффективности персонала

Со временем под влиянием разных факторов – эффективность персонала снижается. Основная задумка природы в том, что это совершенно нормальный процесс, и он требует такого же менеджмента, как, скажем, управление логистикой или закупками.

Люди начинают формировать стратегии по удержанию своих позиций, и начинается кавардак, потому что все это комом скапливается внутри бизнеса и эффективность начинает снижаться.

 

Моя цель в таких проектах – найти для людей оптимальные решения. Оценить жизненное положение, личные амбиции, продуктивность, цели и место в компании.

Такой проект это способ увеличить эффективность команды в целом и каждого отдельного ее участника. Я сторонник подхода, при котором расставание не рассматривается как основной вариант, а задача команды в том, чтобы придать ускорения и решить застоявшиеся проблемы. Такие проекты гораздо масштабнее, чем проекты по оценке продуктивности.

 

Я не заинтересован только оценить как ваши люди работают сегодня. Моя задача расширить горизонт планирования и найти оптимальные пути использования каждого специалиста вашей команды.

​__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ребрендинг

Принципы и технологии метамышления активно применяются мной в программах ребрендинга наравне с рекламными кампаниями.

Потребители меняются. Следовательно, должны меняться компании и люди внутри них. Речь сейчас идет не только о корпоративной культуре и бардаке в управлении. Я говорю про стариков в управлении и стариков в подходе. Дело не в возрасте, конечно. 

Сложно представить, что ребрендинг затрагивает такой вопрос как увольнения?

  

Сколько вы знаете брендов, которые кажутся старыми и надоевшими даже для лояльных потребителей? Их довольно много и дело здесь в том, что не меняются люди. 

Поэтому рано или поздно любой компании нужна внешняя оценка. 

Поэтому для меня ребрендинг редко включает в себя только новый фирменный стиль. Обычно ребрендинг это пересмотр всей стратегии позиционирования компании основанный на анализе ожиданий потребителей. И чаще всего обновленную стратегию Я рекомендую поручать новой команде.

 

Не оправдано мнение, что “специалисты узкого профиля” лучше справляются с задачами в области продвижения. Наоборот – уверенность в своих компетенциях ограничивает кругозор сотрудника, а это всегда снижает эффективность.

 

Я всегда полагаюсь на потребителей и подбираю команды под взаимодействие с потребителями. Я не буду угадывать как они думают, хотя постараюсь предположить это.

 

Я строю логические цепочки взаимосвязей, исключая все лишние факторы и проверяю насколько моя гипотеза совпадает с мнением реального потребителя. Таким образом Я формирую комплексную программу мероприятий по ребрендингу компании и необходимым ей изменениям в области позиционирования.

​__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Бизнес аудит

Если люди что-то делают, то они всегда ожидают определенности. Это большая проблема с которой в какой-то момент сталкивается практически любой бизнес: невозможность видеть альтернативные исходы.

Ожидание любого собственника всегда направлено на благоприятные обстоятельства и редко учитывает структурные проблемы внутри организации. Лучше всего этот парадокс иллюстрирует фраза: “Все что ни делается – к лучшему”, хотя на самом деле это очень часто бывает ошибочным утверждением. Для таких ситуаций и предназначены глубокие бизнес аудиты.

Во время данной процедуры Я и команда моих привлечённых специалистов не просто внедряется в команду Заказчика, а длительное время работает в качестве штатной единицы анализируя бизнес изнутри.

 

В результате становятся очевидны все структурные связи и наиболее весомые процессы организации, анализируется система управления, ресурсы, окружение модель бизнеса и другие аспекты. Мы никогда не рассматриваем бизнес в формате одного подразделения, даже если решаем локальную проблему конкретного управленческого уровня.

Краям рассматриваемых проблем мы придаем большее значение, нежели серединам

Дело в том, что краям рассматриваемых проблем у меня принято придавать большее значение, нежели серединам, поскольку именно так можно решать задачи полностью. Исходя из моего опыта “средние и легкие” проблемы интересуют предприятия гораздо меньше, потому что моментальное влияние этих факторов выглядит менее весомым на фоне глобальных сложностей.

Средние и мелкие проблемы интересуют предприятия гораздо меньше, хотя это ошибка

 

Потому что ожиданию определенности (например: “точно развалимся”) люди придают куда больший вес, а вовсе не подсчитывают в уме варианты различных исходов и всех мелких и средних факторов влияющих на эти исходы.

Задача аудита - оценить реальную ситуацию в компании

 

Поэтому главная задача в процессе аудита сформировать беспристрастное представление о реальной ситуации в компании-заказчике и всех факторах которые влияют на бизнес для того, чтобы представить управляемый план изменений. После этого принимается консолидированное решение о необходимых изменениях, преобразованиях и перестановках которые под контролем нашей команды внедряются у заказчика.

​__________________________________________________________________________________________________________________________________

Стоимость:

Стоимость моей работы индивидуальна в каждом конкретном случае в зависимости от проектной задачи и сроков исполнения.
Я всегда стараюсь предложить Заказчикам оптимальное соотношение бюджета и сроков, которые будут лучше конкурентов. 
Любой проект планируется исходя из исходных данных и возможностей Заказчика, конвертируясь в разработанный план проекта, согласованный сторонами бюджет будущей работы и прозрачных условий оплаты. Я никогда не прошу деньги вперёд на этапе предварительных переговоров, а в результате сотрудничества каждый Заказчик получает оговоренный изначально результат.