top of page
Долгосрочная стратегия
Я уверен в том, что долгосрочные риски это то, что, в общем-то, доминируем над любым бизнесом.
Каждый бизнес это серия взлетов и кризисов, которые со временем накапливаются и начинают дестабилизировать людей. Мы сейчас говорим об экономических рисках.
Конкуренты, изменения потребительского поведения, воровство, девальвации, невозвраты долгов, ужесточение регулирования, налоги – от этого каждому бизнесу достается: кому-то больше, кому-то меньше. Каждый новый виток развития бизнеса наносит удары по имуществу, по положению, по рынкам и по человеческому капиталу так, что силы со временем истощаются от постоянного латания дыр.
Каждому бизнесу достается: кому-то больше, кому-то меньше
Так наша жизнь устроена. Но при помощи управленческих, финансовых и маркетинговых инструментов риски можно прогнозировать и снижать. Для этого, в общем, и нужна долгосрочная стратегия, которая позволяет нам увидеть весь доступный нам горизонт планирования для бизнеса и проанализировать его отдельные составляющие, детализировав их. Создание долгосрочной стратегии развития предприятия – не просто процесс планирования деятельности компании, а скорее аналитический метод поиска логичных решений для каждого конкретного риска с одновременным исключением моральной угрозы от этого риска.
Исключить долгосрочные риски полностью – невозможно.
Одним словом, я разрабатываю не просто долгосрочную стратегию развития: я создаю такую систему, которая не позволяет внешним факторам или попросту говоря “вредителям” повлиять на бизнес критически негативно. Да, здесь надо понимать, что безоблачного неба я не обещаю (потому что у природы такой погоды не бывает), но могу гарантировать управляемость и защищенность компании от внешних факторов на длительном периоде её жизни.
Долгосрочная стратегия – это стратегия сохранения работоспособности
бизнеса в любых обстоятельствах.
Поэтому я придумываю такие механизмы хеджирования, которые очень отличаются от тех, которые все привыкли видеть и могут быть адаптированы только под конкретное предприятие с учётом его внутренней "кухни". Разрабатывая для моих партнеров долгосрочные стратегии бизнеса, я не только анализирую, что угрожает и предлагаю предметные планы по управлению рисками, Я предлагаю решения по распределению рисков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Стратегическое развитие бизнеса
Когда все вокруг спокойно – это тревожный знак для людей, которые всего добились сами и привыкли плыть против течения. Нередко это может означать, что бизнес уперся в потолок, и началась его медленная стагнация.
Именно так это происходит: все выглядит прогнозируемым, развитие, казалось бы, не нужно, но компания начинает медленный путь к разорению. Почему?
В мире бизнеса не существует состояния покоя
Потому что в мире бизнеса попросту не существует состояния покоя, и естественный эволюционный процесс медленно убивает тех, кто не развивается.
Практика показывает, что внутренний орган управления (читай менеджмент)способен эффективно реализовывать планы по масштабированию и стратегическому развитию, но не способен эффективно данную стратегию разрабатывать. Почему?
Живут люди, а не фирмы.
Потому что живут люди, а не фирмы. В целом неважно что произойдет с компанией, кроме того влияния которое это событие окажет на сотрудников, акционеров и окружение.
Поэтому эффективность всегда ограничена стремлением людей к снижению личных рисков: пропадает объективность и появляется вероятность работы в личных интересах. В классическом смысле это обычный риск недобросовестности в угоду себе.
Всем очевидно: владельцы и менеджмент не могут быть объективными.
Это следствие целого ряда причин, но в первую очередь: личной заинтересованности. Но дело даже не в этом. Дело в том, что личная заинтересованность заставляет людей делать все возможное, чтобы расширить свое влияние. То есть говоря простым языком – необходимость укрепления власти заставляет людей не увеличивать продуктивность, а симулировать деятельность. Отсюда следуют сначала локальные спады, а затем могут формироваться кризисные предпосылки.
Внешняя команда не имеет внутреннего интереса
Поэтому самым эффективным инструментом стратегического развития и масштабирования бизнеса является привлечение внешних экспертов. Внешняя команда не имеет внутреннего интереса, а наоборот заинтересована в реализации максимально большого количества альтернативных сценариев для развития фирмы, потому что цель внешней команды – гонорар, а не время.
Это фундаментальная тема, которая крайне скудно рассматривается современными бизнеменами.
В классическом смысле Я выступаю за формирование наблюдательных советов и команд по развитию бизнеса из независимых директоров как членов высших исполнительных органов. При этом команда - внешняя структура и она не работает на заказчика, а делает для него конкретный проект.
Мой подход к распределению рисков в этом вопросе – отказ от моно управления, поэтому любыми проектами по масштабированию и стратегическому развитию занимается команда специалистов без человека с правом финального решения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекламные кампании
Когда мы говорим о рекламе действующего бизнеса самой хорошей аналогией будет конкурс красоты.
Наша задача - выбрать самую красивую девушку? Нет.
Какая наша ключевая задача? Выбрать на конкурсе красоты из ста красивых девушек самую красивую? Нет. Наша задача выбрать ту, которая понравится наибольшему количеству людей смотрящих такие конкурсы. Востребован тот конкурс красоты, выбор жюри которого максимально совпадает с мнением аудитории.
Так в рекламе – Я использую методы, слоганы, визуальные образы и каналы не по принципу самых хороших, а по принципу самых востребованных среди нашей целевой аудитории.
Наивно делать ставку на личный взгляд
Хитроумный подход: подумать, как думают другие люди и использовать это.
Я иду дальше: Я стараюсь предположить как они принимают решения, какие делают выводы? И так дальше – шаг за шагом. Я вместе с вами - мы анализируем их. Мы ищем их глаза и уши не на основании, в общем-то, глупых фундаментальных оценок которые проводят классические рекламные агентства.
Я стараюсь размышлять о мыслях людей, которым предназначена сделанная реклама.
Это называется метамышление. Только так Я решаю рекламные задачи. Я не ищу хороших каналов с прогнозируемой эффективностью, Я даю целевой аудитории своего заказчика то, что она хочет получить.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Бизнес исследования
Знания – это сила. Это выражение мы слышим с детства, но обретая устойчивость бизнес всё чаще не обращает внимания на изменения вокруг себя.
Бизнес исследования в моём понимании это один из важных составных элементов долгосрочной стратегии. Это не просто опросы, фокус группы или исследование товаров и рынков, это систематический сбор информации из всех доступных источников для поиска оптимальных решений по управлению и развитию действующего бизнеса.
Компромисс хуже любой из альтернатив, именно поэтому наиболее важными являются данные, позволяющие нам маневрировать в условиях меняющегося рынка. Именно на поиск таких данных и таких решений направлены мои ресурсы в проектах бизнес исследований.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Стоимость:
Стоимость моей работы индивидуальна в каждом конкретном случае в зависимости от проектной задачи и сроков исполнения.
Я всегда стараюсь предложить Заказчикам оптимальное соотношение бюджета и сроков, которые будут лучше конкурентов.
По итогам всестороннего обсуждения задачи и пожеланий Заказчика - формируется разработанный мной план будущего проекта, согласованный Сторонами бюджет будущей работы и условия оплаты услуг. Я никогда не прошу деньги вперёд на этапе предварительных переговоров, а в результате сотрудничества каждый Заказчик получает оговоренный изначально результат.
bottom of page