Советник, которому доверяют

Когда мы говорим про консалтинговые услуги мы всегда подсознательно подразумеваем, что решение бизнес-проблем ценится очень высоко и иногда забываем, что гораздо выше ценятся не профессиональные результаты, а человеческие взаимоотношения, возникшие в процессе выполнения Задачи.

 

Все профессионалы, специализирующиеся на решении проблем, инвестируют своё время и силы в развитие технических навыков, управленческих компетенций и увеличению базы своих знаний по целому ряду вопросов, но, совершенно или почти не уделяют внимания необходимости построения доверительных отношений со своими Клиентами. Доверие для таких советников — это неопределённость. Они чувствуют себя неудобно в условиях неопределенности, присущей ранним стадиям процесса создания доверия. Они ищут возможность заполнить паузы гипотезами, а промежутки между гипотезами – анализом данных. Поэтому неудивительно, что для них неудобен любой намек на неопределенность или сомнения. Такие советники, как правило, стараются не задавать открытых вопросов, предпочитая такие, которые подкрепляют их блестящие гипотезы и анализы. Нередко их тренируют вести совещания так, чтобы клиент не перехватывал инициативу. Вся их работа нацелена на исполнение Задачи, а не на построение с клиентом Доверительных отношений.

 

Вся их работа нацелена на исполнение Задачи,

а не на построение с клиентом Доверительных отношений.

 

В среде крупных консультационных компаний в связи с огромным количеством вовлечённых в процесс исполнителей попросту отсутствует источник знаний и возможностей для выстраивания доверия. Они должны чётко следовать стандартам и инструкциям, вести процесс без малейшего намёка на инициативу или творчество и никогда не обращать внимание на эмоции Клиента, потому что по их логике – “Клиент нанял профессионалов”. Клиенты чувствуют такой подход, инстинктивно не подпуская к себе консалтинговые компании, и, к сожалению, доверительное исполнение проектов вообще не слишком частый гость в проектах большинства бизнес-консультантов.

 

Как изменились времена?! А ведь когда-то клиенты доверяли профессионалам уже на том основании, что те были представителями весьма уважаемых профессий. Для заключения контракта хватало рукопожатия. Великие фирмы были созданы на этом естественном ожидании доверия. И хотя мир изменился, необходимость в доверии никуда не исчезла.

 

Доверие возникает между двумя или между несколькими людьми не быстро.

 

Любому человеку нужно с кем-то советоваться, верно? Непросто принимать сложные решения в одиночку. Именно в такие моменты весьма полезной является помощь доверенного человека со стороны, который способен не предвзято и объективно взглянуть на ситуацию для поиска решения проблемы.

 

Доверие возникает между двумя или между несколькими людьми не быстро. Этот процесс не может начаться без совместной работы по решению бизнес-проблемы, пусть даже, для начала, очень малой. Я хочу, чтобы в моём лице, как Вашего потенциального доверенного советника, вы могли увидеть помощника и друга, поскольку я вкладываю большое значение в понятие важности и потенциала доверия между людьми. Я рассматриваю процесс возникновения и развития доверия как обоюдный процесс, который имеет своё начало и продолжение, зависящее от времени и опыта взаимоотношений. Этот процесс, конечно, может быть поддержан сторонами или провален.

 

Мой подход базируется на том, чтобы создать отношения типа “Не я, а Мы”

 

Поэтому я хочу сформулировать несколько принципов на которых базируется моя работа:

 

1) Я всегда говорю правду и только правду о том, что я могу и чего не могу сделать для своего Клиента и в какие сроки я смогу или не смогу предоставить результаты.

 

2) Никогда в попытке получить Заказ я не буду браться за работу, которую не смогу выполнить. Это не окупается. Повторяю: это не окупается. Ещё раз, чтобы запомнилось: это не окупается.

 

3) На старте любого проекта на этапе знакомства и предварительного обсуждения я всегда и несмотря ни на что представлю вам своё предварительное видение возможностей решения Задачи без каких-либо обязательств с вашей стороны. Я хочу, чтобы решение о найме меня на проект принималось на основании совместной оценки ситуации, которая является основой для Доверия. Если нам по пути, и мы мыслим в одном направлении – это станет понятно очень быстро.

 

4) Я задам все волнующие мня вопросы и выскажу свои опасения сразу как они возникнут. Я ожидаю, что Клиент готов открыто обсуждать проблему и фокусироваться на совместном решении с самого начала.

 

5) В некоторых обстоятельствах, при необходимости или по желанию, я могу продемонстрировать суммарные результаты аналогичных проектов для других клиентов, предварительно полностью обезличив и зашифровав данные для обеспечения конфиденциальности.

 

6) Вместе с Клиентом я готов обсуждать альтернативные варианты решения Задачи предоставляя выбор вариантов, обсуждать и рассматривать способы экономии средств Клиента и оптимизации проекта в целом.

 

7) Я гарантирую полную конфиденциальность переговоров и рабочего процесса.

 

8) Мой подход базируется на том, чтобы создать отношения типа “Не я, а Мы”

 

Если этими словами я смог создать основу для дальнейшего взаимодействия и построению доверия с Вами в будущем, пожалуйста свяжитесь со мной любым удобным для вас способом.

| All Rights Reserved | Текстовые материалы принадлежат владельцу сайта | Несогласованное копирование материалов сайта запрещено

Бизнес Консалтинг, Развитие Бизнеса, Оптимизация бизнеса, Развитие Продаж, Маркетинг и Реклама для Бизнеса, Бизнес-консультирование, Бизнес советник, Открытие бизнеса, Продажа Бизнеса, Управление бизнесом, Эффективность бизнеса, Помощь бизнесу, Бизнес Активы, Санкт-Петербург, Россия